Доходы от перевозочных видов деятельности
Доходы составили 1 751,2 млрд руб. с ростом к прошлому году на 135,9 млрд руб. (+8,4 % к 2020 году и выше плана на +0,2 % или 4,2 млрд руб.).
Доходы составили 1 613,1 млрд руб. с ростом к 2020 году на 117,8 млрд руб. (+7,9 %). Изменение доходов к уровню 2020 года обусловлено следующими факторами:
- за счет роста грузооборота на 3,1 % (+46,1 млрд руб.);
- за счет роста доходной ставки на 4,7 % (+71,7 млрд руб.).
В результате по итогам 2021 года доходная ставка составила 4,86 руб. / 10 ткм с ростом к уровню прошлого года на +4,7 %.
Доходы в 2021 году составили 31,4 млрд. руб. с ростом к прошлому году на 7,9 млрд. руб. (+33,6 % к 2020 году и выше плана на +2,1 % или 0,6 млрд руб.).
Доходы от пассажирских перевозок в дальнем следовании
Доходы в дальнем следовании в 2021 году составили 19,6 млрд руб., что выше уровня 2020 года на 7,3 млрд руб. (+59,8 %). Увеличение доходов обусловлено восстановлением спроса и ростом объемов перевозок в дальнем следовании в поездах «Сапсан», «Ласточка» на 33,3 % к 2020 году.
Доходы от пассажирских перевозок в пригородном сообщении
Доходы от организации транспортного обслуживания пассажиров в пригородном сообщении на МЦК составили в 2021 году 11,9 млрд руб., с увеличением к уровню предыдущего года на 0,6 млрд руб. (+5,2 %).
Доходы в 2021 году составили 106,7 млрд руб., что выше уровня 2020 года на 10,2 млрд руб.(+10,5 %), в том числе:
- при перевозке грузов — 4,7 млрд руб., со снижением к 2020 году на 0,4 млрд руб. (-7,0 %), что связано со снижением объема оказываемых услуг;
- при пассажирских перевозках в дальнем следовании — 63,1 млрд руб., что выше уровня 2020 года на 7,6 млрд руб. (+13,6 %), за счет роста вагоно-километровой работы на 20,1 % и индексации тарифа на 3,7 %;
- при пассажирских перевозках в пригородном сообщении — 38,9 млрд руб., что выше уровня 2020 года на 2,9 млрд руб. (+8,2 %), за счет роста вагоно-километровой работы на 3,8 % и индексации тарифа на 3,7 %.