Повышение эффективности инфраструктурного комплекса
В 2021 году фактический объем капитальных затрат на обновление железнодорожного пути всеми видами ремонта составил 131,4 млрд руб.
По результатам работы в 2021 году качественная балловая оценка состояния пути улучшена к плану на 5 % и составила 4,31 балла (при плановом задании 4,1 ед.). В 2021 году сдано в эксплуатацию 4 942,5 км пути, в том числе:
- капитальный ремонт первого уровня (с использованием новых материалов) протяженностью 2 399,1 км;
- капитальный ремонт второго уровня (с использованием старогодных материалов) — 976,6 км;
- капитальный ремонт третьего уровня (сплошная замена рельсов в период между капитальными ремонтами пути, сопровождаемая работами в объемах среднего ремонта) — 1 116,6 км;
- капитальный ремонт третьего уровня (сплошная замена рельсов в период между капитальными ремонтами пути, сопровождаемая работами в объемах подъемочного ремонта) — 450,1 км.
Более четверти работ (27 %) по оздоровлению пути выполнено на Восточном полигоне сети.
По итогам работы за 2021 год 57 % всех видов ремонта выполнено по технологии закрытого перегона. Такой подход позволяет значительно сократить продолжительность ремонта и потребность в локомотивах, а концентрация техники и людей — повысить выработку. За период с 2018 года выработка в закрытый перегон выросла на 30 % (с 1,14 до 1,49
В 2021 году для производства ремонтно-путевых работ с целью сокращения количества отказов в работе технических средств, а также обеспечения необходимого уровня безопасности движения поездов, снижения себестоимости ремонта пути и повышения пропускной способности приобретены 491 вагон для ремонтно-путевых работ, 119 ед. путевой техники, три мобильных средства диагностики, 929 ед. диагностического оборудования; кроме того, проведена модернизация 2 234 специальных вагонов грузового типа и восьми мобильных средств диагностики.
Обеспечена реализация поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период
- время следования на направлении «Европа — Западный Китай» составило 2,1 суток при плане 2,2 суток (−0,1 суток);
- время следования на направлении «Запад — Восток» составило 7,1 суток при плане 8,0 суток (−0,9 суток);
- средняя скорость доставки транзитного контейнеропотока — 1 070 км
/сут (на уровне плана).
На наиболее интенсивном Восточном направлении проведено 3,6 тыс. поездов по технологии «виртуальная сцепка» с увеличением практически в шесть раз к уровню 2020 года.
Внедрение автоблокировки с подвижным блок-участком на горно-перевальном участке Большой Луг — Слюдянка протяженностью 85 км позволило в полтора раза сократить межпоездной интервал (с
Благодаря увеличению в два раза количества поездов массой 7 тыс. т, проведенных по Восточному полигону, дополнительно перевезено более 6 млн т грузов при существующих возможностях инфраструктуры.
Один из ключевых элементов совершенствования работы на полигонах — оптимизация плана формирования поездов за счет повышения маршрутизации. Рост маршрутизации на 1,1 п. п. в 2021 году (до 54,4 % от общего количества отправленных груженых вагонов) позволил снизить переработку вагонов станциями на 4,5 тыс. ед. в сутки и сократить на 14 % количество технических станций, проходимых вагоном за время оборота. Своевременно принятые меры по оперативному перераспределению локомотивного парка позволили увеличить время локомотива в движении на 0,9 %.
В соответствии с Программой мероприятий по повышению скоростей движения поездов по направлению Москва — Адлер до 2022 года в рамках ДПР в целевые показатели включены работы по повышению скоростей движения поездов на протяжении 377,83 км с общим сокращением времени хода 38 мин 25 с. На текущий момент работы выполнены на 240,3 км с общим сокращением времени хода на 22 мин 55 с.
В 2020 году завершены работы по созданию цифровой модели Московского центрального кольца (под трехминутный интервал попутного следования поездов в часы пик), по итогам которых в 2021 году организована работа по созданию инновационной системы интеллектуального железнодорожного транспорта, позволяющей обеспечить движение электропоездов «Ласточка» на МЦК в автоматическом режиме без участия машиниста с трехминутным межпоездным интервалом в часы пик.
В 2021 году проводилась работа по актуализации детальных планов мероприятий по увеличению пропускной и провозной способности инфраструктуры. Это необходимо для увеличения транзитного контейнеропотока в четыре раза к 2024 году.
Средняя скорость доставки транзитного контейнеропотока в 2021 году составила 1 070