Транспортно-логистическое направление

Благодаря целенаправленной работе по внедрению новых технологий в транспортно-логистической деятельности нам удалось преодолеть негативные тенденции предыдущих лет, гибко адаптироваться к современным условиям, увеличить объем грузовых перевозок. Уникальный результат достигнут в транзитных грузовых перевозках. Итогом года стала также актуализация новой Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года, на основе которой будет продолжено наше движение в направлении сквозной цифровизации и развития логистических сервисов, повышения качества транспортного обслуживания, укрепления конкурентоспособности железнодорожного транспорта России в глобальных цепочках товарооборота.Алексей Шило Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — начальник Центра фирменного транспортного обслуживания
ОАО «РЖД» управляет железнодорожной инфраструктурой, владеет подвижным составом (через дочерние и зависимые организации), предоставляет как базовую транспортную услугу, так и ЗPL/4PL‑услуги. Компания внедряет современные логистические технологии, создает автоматизированную систему управления взаимоотношениями с клиентами и единый каталог услуг в области грузоперевозок, расширяет международную географию услуг, постоянно разрабатывает и запускает новые сервисы для грузоотправителей.
Ключевые инициативы развития транспортно-логистических услуг согласно ДПР
Ключевые инициативы развития транспортно-логистических услуг согласно ДПР ОАО «РЖД» до 2025 года предусматривают:
- выстраивание долгосрочных отношений с клиентами, в том числе с увязкой гарантированной грузовой базы и инфраструктурных организационно-технических мероприятий, обеспечивающих потребности клиентов в транспортной услуге;
- улучшение обратной связи с потребителями, повышение уровня их лояльности, в том числе на основе создания и внедрения автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами в области грузовых перевозок в ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществах;
- создание в холдинге «РЖД» автоматизированного ресурса ведения единого каталога услуг в области грузовых перевозок, обеспечивающего доступ потребителей ко всему спектру услуг, условий и параметров перевозок грузов;
- развитие логистических возможностей для удовлетворения потребностей клиентов в комплексных услугах, в том числе в глобальных транспортных цепочках, и логистический аутсорсинг промышленных предприятий;
- повышение точности расписания доставки грузов путем совершенствования перевозок с согласованным временем отправления и прибытия, сокращение сроков доставки;
- адаптацию транспортных продуктов и услуг к потребностям грузоотправителей и разработку новых продуктов и услуг;
- стандартизацию качества услуг в области грузовых перевозок с установлением параметров доступности, своевременности и надежности перевозки, сохранности груза, спектра логистических и терминально-складских услуг, скорости доставки;
- развитие проекта «РЖД Экспресс» по перевозке мелких и средних партий грузов;
- развитие технологии контрейлерных перевозок;
- проведение анализа и инициирование при наличии экономической целесообразности поэтапного прекращения государственного тарифного регулирования в отдельных конкурентных сегментах рынка транспортных услуг (в том числе при перевозке грузов в контейнерах (контрейлерах), светлых нефтепродуктов, рыбы, рыбопродуктов и др.);
- совершенствование внутрихолдингового взаимодействия для повышения эффективности работы транспортно-логистических дочерних обществ и подразделений;
- организацию взаимодействия всех участников перевозочного процесса на основе электронного документооборота (в том числе с федеральными органами исполнительной власти, а также при международных мультимодальных перевозках грузов).
- В 2021 году существенно увеличились объемы транзитных перевозок с учетом порожних вагонов (на 40,6 %), при этом за счет не только контейнерных, но и основных грузов, по которым в предыдущие годы наблюдалось снижение.
- Объем контейнерного транзита с учетом перевозок по новым логистическим схемам вырос на 34,3 %.
- Перевезено исторически рекордное количество контейнеров — порядка 6,5 млн ДФЭ, что на 12,1 % больше, чем за аналогичный период 2020 года.
- Открыто железнодорожное контейнерное сообщение из Турции в Россию по транспортному коридору Баку — Тбилиси — Карс.
- Объем погрузки рыбы и рыбной продукции железнодорожным транспортом с полигона Дальневосточной железной дороги вырос на 41 % к уровню 2020 года и стал рекордным за последние 10 лет.
- В апреле 2021 года организована отправка первого контейнерного поезда из 41 сорокафутового контейнера из Финляндии в Японию по Транссибирской магистрали.
- В июне 2021 года организована перевозка первого контейнерного поезда по МТК «Север — Юг».
- В сентябре 2021 года состоялась первая мультимодальная контрейлерная перевозка из немецкого порта Росток до станции Белый Раст Московской железной дороги через Латвию. Время в пути с момента погрузки прицепа на контрейлерную платформу в Латвии до прибытия в Москву составило менее четырех суток.
- 1 октября 2021 года, в День Компании, на Калининградской магистрали запущен в эксплуатацию ТЛЦ «Восток — Запад».