Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года
Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года (далее — ДПР) утверждена Правительством Российской
ДПР разработана для решения задач, поставленных в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 1 марта 2018 года и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Предпосылки, заложенные в ДПР, соответствуют Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
ДПР также нацелена на достижение целей, поставленных в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период
В рамках выполнения поручений Президента Российской Федерации в ДПР предусмотрено:
- увеличение провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до 180 млн т к концу 2024 года;
- увеличение провозной способности подходов к портам Азово-Черноморского бассейна;
- увеличение пропускной способности для обеспечения роста объемов транзитных перевозок контейнеров в четыре раза;
- сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом (в частности, с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации — до семи дней).
Формирование и реализация крупных проектов развития инфраструктуры будут осуществляться в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года, что позволит сформировать Единую опорную транспортную сеть, соединяющую важнейшие объекты транспортной инфраструктуры для всех видов транспорта и организовать перевозки пассажиров и грузов по этой опорной сети. Компании предстоит масштабная работа, направленная на обновление, расширение и опережающее развитие железнодорожной инфраструктуры, повышение качества грузовых железнодорожных перевозок и их эффективности для грузовладельцев, качественное улучшение, совершенствование и расширение спектра услуг пассажирского комплекса, повышение транспортной безопасности.
Российская промышленность получит инфраструктурные возможности для роста выпуска продукции и удовлетворение спроса на перевозки со стороны грузоотправителей и пассажиров для обеспечения роста экономики Российской Федерации.
Система ключевых показателей эффективности ДПР включает основные показатели, внесенные в ДПР с учетом директив Правительства Российской Федерации, которые также включены в систему мотивации
Целевые значения КПЭ ДПР до 2025 года приведены в приложении № 21 к ДПР (базовый сценарий) и в приложении № 22 к ДПР (оптимистический сценарий). При этом КПЭ ДПР декомпозированы по уровням управления и увязаны с системой мотивации менеджмента Компании.
В случае изменения ключевых предпосылок и допущений, принятых при формировании ДПР (в том числе в части регуляторной модели отрасли), предусмотрена возможность пересмотра плановых значений КПЭ ДПР.
Исполнение ДПР в 2021 году
В 2021 году по объективным макро-экономическим причинам не удалось обеспечить достижение целевого уровня по всем показателям ДПР. При этом целевые значения перевыполнены по доле закупок у малого и среднего бизнеса (+43 п. п. к плану), объему транзитных перевозок контейнеров (превышение плана на 22,1 %) и средней скорости доставки грузовых отправок в груженых вагонах (+8,6 %), что обусловлено в том числе активной работой ОАО «РЖД» по развитию контейнерных перевозок. Интегральный ключевой показатель эффективности инновационной деятельности превысил плановый показатель на 14,7 %, а рост производительности труда по перевозочным видам деятельности — на 2,9 п. п.
Кроме того, показатель протяженности линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности, выполнен согласно плану.