Управление персоналом

Главным приоритетом социально-кадровой политики является развитие человеческого капитала ОАО «РЖД» за счет проведения комплекса мероприятий, направленных на непрерывное обучение, мотивацию, сохранение здоровья работников и социальной стабильности, а также формирование благоприятной рабочей среды в трудовых коллективах.

Начальник поезда сапсан

Система управления человеческим капиталом ОАО «РЖД» основывается на семи базовых принципах:

  • учет интересов: работников, бизнес-подразделений Компании и государства;
  • обратная связь: постоянный мониторинг обратной связи от работников и бизнес-подразделений;
  • оперативность: оперативное реагирование на запросы бизнес-подразделений Компании и вызовы внешней среды;
  • проактивность: предоставление работникам проактивных сервисов;
  • вовлеченность: вовлечение руководителей в процессы управления персоналом;
  • инновативность: использование современных технологий и практик;
  • цифровизация: максимальная цифровизация рутинных операций и повышение эффективности процессов.

В рамках ДПР работа по управлению персоналом строится:

  • на внедрении передовых HR-технологий;
  • развитии действующих и наиболее значимых для работника подходов.

Для развития действующих подходов в 2021 году:

  • начал свою работу Дальневосточный филиал Корпоративного университета РЖД;
  • обновлена Система дистанционного обучения;
  • продолжена практика организации конкурсов профессионального мастерства по методике WorldSkills, проведено 134 региональных этапа на территориях железных дорог, участниками которых стали более 4 тыс. работников;
  • увеличено число участников проекта «Час знаний», который позволяет работникам один час рабочего времени в месяц посвящать собственному развитию или изучать курсы проекта в рамках технической учебы;
  • 390 дистанционных курсов открыты в 2021 году в Системе дистанционного обучения, приступили к обучению восемь филиалов с охватом 360 тыс. работников.