Система клиентского сервиса

Задача ОАО «РЖД» — своевременно предложить клиенту качественно новый уровень сервиса. Для информирования пассажиров о работе и услугах пассажирского комплекса работает Центр поддержки клиентов ОАО «РЖД».

В 2021 году большое внимание уделялось развитию новых сервисов для пассажиров, в том числе с использовованием цифровых технологий.

В связи с ростом спроса на внутрироссийский туризм в 2021 году сформированы новые туристические предложения, включающие в себя проезд по железной дороге и экскурсионную программу. Создаются круизные железнодорожные туры в формате «поезд-отель», при этом сохранились и традиционные ретротуры с использованием паровозов. Всего холдинг «РЖД» сейчас предлагает 22 туристических маршрута поездов. В 2021 году был запущен новый туристический маршрут Псков — Великий Новгород — Рыбинск — Ярославль.

Результаты исследований уровня удовлетворенности пассажиров являются целевым индикатором оценки работы пассажирского комплекса.

Наиболее значимыми для пассажиров критериями оценки качества услуг являются:

  • в дальнем следовании — техническое состояние подвижного состава, стоимость услуг и комфорт при передвижении в поездах;
  • в пригородном сообщении — стоимость услуг, удобство приобретения билетов и безопасность. Программа лояльности «РЖД-Бонус»
Динамика сводного индекса удовлетворенности пассажиров в 2021 году, баллы
I квартал 2021
II квартал 2021
III квартал 2021
IV квартал 2021
В дальнем следовании
84,1
82,0
82,6
84,4
В пригородном сообщении
81,3
81,9
81,7
82,8

«РЖД-Бонус» — программа поощрения пассажиров на железнодорожном транспорте холдинга «РЖД», которая позволяет пассажирам дальнего следования накапливать баллы за поездки и оплачивать ими билеты. В программе лояльности «РЖД-Бонус» состоит более 7 млн участников.

В 2021 году:

  • привлечено более 1 млн участников программы лояльности;
  • проведено более 30 маркетинговых активностей;
  • проведено 13 акций для участников программы «РЖД-Бонус»;
  • аудитория телеграм-канала «Вагон скидок» в 2021 году выросла более чем в 37 раз, до 150 тыс. человек.
Мобильное приложение ОАО «РЖД» для пассажиров

Один из лучших ИТ-продуктов Холдинга. На данный момент оно загружено более 29 млн раз и имеет высокие оценки в магазинах приложений Apple и Google (4,8 и 4,4 соответственно).

Мобильное приложение «РЖД Пассажирам» объединяет все сервисы, которые могут понадобиться пользователю, в том числе:

  • расписание движения поездов дальнего следования и пригородного сообщения;
  • покупка билетов на поезда дальнего следования и пригородного сообщения;
  • возврат билетов, приобретенных на сайте или в приложении;
  • справочная информация о вокзалах;
  • отображение фактического движения поездов;
  • справочно-информационные услуги и новости ОАО «РЖД».

Мобильное приложение «РЖД Пассажирам»